Процесс выполнения монтажа шинопроводов до 1000В
Процесс монтажа открытых токопроводов или шинных магистралей выполняется в определенном порядке. Заготавливаются рулоны алюминиевых шин на Московском энергомеханическом заводе (МЭЗ). Там осуществляется правка шин и последующая их сварка в рулоны, длина которых может варьироваться от 50 до 300 метров. После этого происходит намотка шин на кассеты.
Вместе с тем крепежные конструкции, оснащенные изоляторами, укомплектовывают шинодержателями, подбирают секционные изоляционные вставки, натяжные устройства и шинные распорки. После осуществления всех вышеописанных операций, в цех доставляется уже готовый комплект материалов для осуществления монтажа.
В первую очередь монтаж шинопроводов подразумевает установку промежуточных и концевых опорных конструкций. Разматываются шины с кассеты посредством электрической лебедки, после чего происходит их натяжка сверху нижнего пояса ферм. К тяговому тросу лебедки фиксируется начальный конец шины. Чтобы уберечь шину от повреждений, вызванных трением о поверхность ферм, устанавливаются специальные раскаточные ролики на промежуточных опорных конструкциях.
Размотка начинается со средней шины. Концевой шинодержатель закрепляет один конец на изоляторе, а в натяжном устройстве фиксируется второй конец шины. После этого в анкерном пролете происходит предварительная натяжка.
Чтобы избежать прекосов и поломок натяжных конструкций от чрезмерных крутящих моментов, их концы необходимо укрепить оттяжками. Сделать это необходимо еще до размотки и натяжки любой из крайних шин. Дальнейшая размотка и предварительная натяжка крайней шины осуществляется аналогично со средней. После этого раскрывается вторая крайняя шина, при натяжке которой уже не требуется раскреплять концы натяжных конструкций, поскольку раскатанная и предварительно натянутая первая шина с противоположной стороны токопровода не даст возникнуть чрезмерному крутящему моменту. После выполнения данных операций необходимо снять раскаточные ролики и уложить шины в шинодержатели, установить шинные распорки, и провести окончательную натяжку шин посредством натяжных винтов концевых шинодержателей. Шины должны легко перемещаться вдоль линии в шинодержателях, которые установлены на промежуточных конструкциях.
По концам шинных магистралей, в местах перехода токопровода сквозь температурные швы строения, а также в местах монтажа секционных разъединителей, делают анкерные натяжные крепления.
Защищённые или закрытые магистральные шинопроводы монтируются посредством укрупненных блоков, которые предварительно собираются на МЭЗ. Шинные магистрали, как правило, укомплектовываются в блоки, длина которых составляет до 12 метров. Состоят такие блоки из трех-четырех трехметровых секций или из двух 4,5-метровых секций. Сварка секций или соединение с помощью болтовых сжимов происходит согласно разбивке трассы шинопровода. После этого выполняют изоляцию стыков.
После того как завершаются основные строительные работы на объекте и выполняется приемка помещений под монтаж шинопроводов, укрупненные блоки перевозят непосредственно на место монтажа. Укладываются блоки или секции в один ряд, вниз опорными уголками, на специальный трейлер (автомобиль с прицепом). Укладка в два ряда допустима только при условии транспортировки специальными контейнерами. Укладывать секции или блоки навалом категорически воспрещается.
Согласно рабочим чертежам необходимо выполнить разметку мест прокладки опорных конструкций и осей прокладки шинопроводов. Разметка выполняется отвесом и гидростатическим уровнем, или же нивелиром по нулевым отметкам чистого пола, перекрытиям, балкам и другим строительным конструкциям. Строительные отметки должна предоставить строительная организация.
Прокладка магистральных шинопроводов осуществляется с помощью кронштейнов по фермам, балкам, колоннам, стенам, а также на стойках, которые устанавливаются на полу. Также монтаж шинопроводов может осуществляться в подвешенном состоянии под перекрытием.
Начинать монтаж нужно со сложных узлов, таких как вертикальные участки или присоединительные секции, подходящие к комплектным трансформаторным подстанциям. Вертикальные участки начинают монтировать с нижней угловой секции, после чего шинопровод наращивают до отметки наивысшего горизонтального участка. Монтаж прямых горизонтальных участков шинопровода, подгоночных секций, а также секций с компенсатором, происходит в самую последнюю очередь.
© Все материалы защищены законом РФ об авторских правах и ГК РФ. Запрещено полное копирование без разрешения администрации ресурса. Разрешено частичное копирование с прямой ссылкой на первоисточник. Автор статьи: коллектив инженеров ОАО «Энергетик ЛТД»
|