|
Эффективна ли наружная реклама?
В ряде маркетинговых мероприятий наружной рекламе отведено достойной место. Она помогает компании сделать товар и услугу более востребованными и узнаваемыми.
В отличие от других этот вид рекламы характеризуется наиболее широким охватом аудитории. Это происходит за счет того что аудитория у наружной рекламы постоянная, меняется только ее численный и личностный состав. При этом смена состава происходит практически ежеминутно. В настоящее время большая часть населения редко смотрит телевизор, слушает радио и практически не читает газеты и журналы, не относящиеся к их сфере деятельности. В таких случаях наиболее эффективным способом донесения информации об услуге или товаре какой-либо фирмы является наружная реклама.
Еще одной важной характеристикой этого вида рекламы является ее ненавязчивость. На большинство людей реклама на щитах, растяжках, билбордах не оказывает раздражающего действия, в отличие от рекламы на телевидении и радио. Это позволяет создать у потенциальных клиентов положительный образ компании и побудить их прислушаться к информации о рекламируемых товарах и услугах.
Не стоит забывать и о том, что при размещении наружной рекламы стоимость одной тысячи контактов также существенно ниже, чем при размещении иных видов рекламы. В печатных изданиях фактором, повышающим стоимость одного контакта, является тираж издания. А при рекламе на радио и телевидении таким фактором является негативное отношение большей части населения к рекламным блокам. Кроме этого на стоимость тысячи контактов влияют такие факторы, как стоимость изготовления рекламы и ее размещения.
Таким образом, можно утверждать, что наружная реклама является наиболее эффективным инструментом маркетинга, с помощью которого можно донести предложения фирмы до заинтересованных в них лиц.
Как правило, рекламные щиты размещаются в местах большого скопления людей, вдоль автотрасс и оживленных улиц, и несут напоминающий характер либо указывают потенциальным клиентам места, где они могут приобрести определенный товар и услугу.
Для того чтобы сделать наружную рекламу более эффективной можно изготовить по индивидуальному заказу табло нестандартной формы и размера. Необычная конструкция привлечет больше внимания и запомнится потенциальным клиентам.
Также для повышения эффективности наружной рекламы можно руководствоваться следующими рекомендациями:
- Цветовая гамма наружной рекламы не должна напрягать зрение и должна быть привычна для глаз,
- Шрифты, использующиеся в наружной рекламе, должны быть достаточно простые, чтобы легко читаться, достаточно крупные, чтобы читаться с расстояния 30-50 метров,
- Реклама должна запоминаться и мгновенно схватываться,
- Реклама должна быть броской, иметь одну иллюстрацию и не более семи слов,
В разную погоду наружная реклама может восприниматься по-разному, поэтому перед размещением лучше удостовериться, что она хорошо видна и не заслоняется посторонними объектами (деревьями, зданиями и т.п.). |