|
Применение сварки в строительстве металлических мостов
Современная история сварки началась примерно 200 лет назад с открытия электрической дуги, которое послужило первым шагом к изобретению электродуговой сварки – соединению двух металлических деталей при сплавлении места стыка в электродуговом разряде. При этом напряжение подаётся к месту контакта деталей через токопроводящие электроды. В начале использовали угольные электроды, в дальнейшем – металлические, которые служат также источником материала для шва. Следующим усовершенствованием стало покрытие их флюсом. Расплавляясь, он защищает наплавляемый шов от кислорода и азота воздуха и очищает от шлака, который всплывает на поверхность. Для получения качественного соединения должны быть выбраны сварочные электроды, соответствующие соединяемому металлу. Выпускаются различные их виды, отличающиеся по материалу стержня и покрытия.
Технологии сварки широко используются в современном строительстве. Если сто лет назад единственной технологией соединения металлоконструкций была клёпка, то сейчас её вытесняет сварка, которая широко применяется в разных отраслях, в том числе в мостостроении. При сложном расположении швов применение сварочных автоматов невозможно, поэтому и сейчас в этой отрасли используется ручная электродуговая сварка. Одним из условий для создания надёжных соединений являются качественные электроды. Во многих случаях сварка является самым эффективным методом ремонта мостов. Используя ручную сварку, выполняют проварку трещин и наваривание усилительных элементов в труднодоступных местах. При этом удаётся снизить ремонтные расходы, усилив повреждённую конструкцию без расклёпывания узлов моста. Наиболее универсальными для разных используемых в строительстве углеродистых и низколегированных марок сталей являются выпускаемые компанией СпецЭлектрод сварочные электроды марки МР-3С, ОЗС-12 , АНО-21, УОНИ-13/55. Благодаря постоянному совершенствованию продукции компания успешно конкурирует с аналогами импортного производства. К конструкциям железнодорожных мостов высоки требования по устойчивости к динамическим нагрузкам. Расширение возможностей применения сварки в мостостроение связано, в частности, с усовершенствованием электродов для создания более пластичного шва, устойчивого к вибрациям и ударам. Для строительства в России востребованы электроды, которые позволяют проводить работы при низких температурах. СпецЭлектрод выпускает марки ОЗС-25, ОЗС-29 для сварки при морозах до -40 и -60 градусов, соответственно. |