|
Новые правила торговли в подземке столицы
Новые торговые павильоны стали появляться в подземных переходах Москвы. Они заменяют старые киоски, которые власти города ликвидировали еще в прошлом году. Новые павильоны находятся в собственности города, и он их будет сдавать предпринимателям в аренду через аукционы. Власти Москвы считают, что это оптимизирует сектор мелкой розничной торговли в столице и позволит строительство складских помещений перенести за город.
Игорь Протопопов заявил, что проверки прошлого гола выявили, что порядка 90% всех торговых мест в тоннелях и переходах сдавались в субаренду по ценам, превышающим городские тарифы в несколько раз. Рентабельность таких торговых точек просто зашкаливала. Так, например, небольшой павильон площадью 3,5 кв.м сдавался за 126-200 тыс.руб. в месяц, город при этом получал 20 тыс.руб. за 1 кв.м. в год. Стоит отметить и тот факт, что в ходе проверок выяснилось, что ни один торговый объект не имел документов, которые выдаются ГУБ «Гормост», отвечающим за подземные тоннели.
Сейчас, когда схема оптимизации торговли в подземных переходах уже готова, ГБУ «Гормост» приступил к отделочным работам и оборудованию новых торговых модулей. Эти торговые объекты находятся на балансе «Гормост» и будут разыгрываться на открытых аукционах, которые будет проводить крупный оператор электронных торгов – Росэлторг (Единая электронная торговая площадка). Торги будут проводиться на условии «один лот – один торговый объект». Ознакомиться со всей документацией можно на сайте данной торговой площадки в сети Интернет. Окончательная стоимость аренды каждого павильона определяется по итогам аукциона. С победителем заключается договор аренды на срок 11 месяцев 28 дней.
По словам руководителя ГБУ «Гормост», совместно с Москомархитектурой разработано типовое архитектурно-проектное решение для сети мелкой торговли, куда входит и ремонт помещений. И уже на основе данного проекта были разработаны торговые объекты в подземных переходах. Представители компании утверждают, что все проекты отвечают техническим, санитарным, противопожарным и антитеррористическим требованиям. Ассортимент товаров в таких торговых точках будет определяться постановлениями правительства столицы, которые были приняты с 2008 по 2013 года. В 2014 году также планируется оптимизация торговых точек в метрополитене. В метро объемы торговли в несколько раз больше, чем в подземных переходах.
Изменениями в подземной торговле довольны далеко не все предприниматели. У многих вызывает недовольство малый срок аренды. Они считают, что, например, трехлетний договор с городом на монолитные работы, позволит предпринимателю чувствовать себя увереннее. Председатель организационного комитета всероссийского движения «За честный рынок» считает сомнительным тот факт, что город использует для аренды срок в 11 месяцев. Согласно российскому законодательству договора с таким сроком не нужно регистрировать. Также Илья Хандриков заявил, что столь короткий срок не позволит предпринимателям планировать развитие своего бизнеса, так как контракт с городом на аренду торговой точки может быть не продлен.
Большинство предпринимателей все-таки склоняются к мысли о том, чтобы арендовать помещения рядом с переходами и метром. Тем более, что выбор таких помещений большой. Например, для того, чтобы найти помещение рядом с метро Шабаловская необязательно производить строительство домов, достаточно предложение доступно по цене. Также просто и быстро можно найти помещение рядом с другими станциями метро и подземными переходами. Так что скорее всего, что инициатива властей столицы в оптимизации торговых точек в столичной подземке не увенчается успехом, предприниматели просто не будут рисковать и заключать краткосрочный договор при возможности заключить договор на длительный срок в не менее рентабельном месте. |