|
Нужны ли печатные каталоги?
Что такое каталог? Чаще всего под каталогом понимают переплетенное, клееное или сброшюрованное издание, которое содержит систематизированную и упорядоченную информацию об услугах или товарах компании. Содержание каталогов может быть информационного, производственно-практического или рекламного назначения. Каталог содержит изображения товаров и их описание (в том числе и технические характеристики). Существует большое количество видов каталогов – художественные, рекламные, каталоги-брошюры и т.п.
В первую очередь каталоги продукции, услуг и товаров выполняют информационную функцию, потому что их целью является информирование потенциального покупателя об ассортименте услуг и товаров, которые в данный момент может предложить компания. А художественные каталоги являются декоративным элементом. Для дизайна таких каталогов применяют большое количество спецэффектов. Страницы художественного каталога для большей эффектности печатаются на глянцевой бумаге. Рекламные каталоги – это один из самых эффективных и престижных инструментов рекламной кампании фирмы. Информация о предлагаемых услугах и товарах в таком каталоге сопровождается цветными фотографиями, что помогает потребителю составить более полное представление о том, что ему предлагают.
Печать брошюр, каталогов, также как и печать списков, опись каталогов является одним из самых ответственных моментов рекламной деятельности любой фирмы, так как именно каталог в полной мере показывает лицо компании своим клиентам. Каталог просто необходимы для того, чтобы рассказать потенциальным клиентам о новинках компании и ценах на ее продукцию. Так как каталог является лицо компании, то от его содержания и дизайна многое зависит. Печать каталогов будет самым эффективным способом продвижения при минимальных финансовых затратах. Если все же финансы ограничены, то можно выпустить не каталог, а брошюру. По стоимости печати это будет существенно дешевле. По сравнению с другими печатными видами рекламы (например, буклет, листовка и т.п.) брошюры и каталоги вмещают значительно больше информации, как о самой компании, так и о ее товарах и услугах. Поэтому эффект от использования каталога в рекламных целях лучше.
Брошюры изготавливаются форматов А5 и А4. Самый популярный формат каталога – А4. И каталог, и брошюра могут быть выполнены как в черно-белом, так и в многоцветном виде. Бумага может быть мелованная или обычная.
Расчет стоимости одного каталога происходит исходя из стоимости используемых материалов. То есть все зависит от вида краски и бумаги, от количества полос и вида крепежа. Кроме этого при расчете стоимости печатных каталогов большую роль играет постпечатная обработка (вырубка, ламинирование, УФ-лак). Все вышеперечисленное удорожает стоимость печати брошюр и каталогов. А вот величина тиража действует на цену в обратной пропорциональности: чем больше тираж, тем дешевле обходится изготовление одной единицы печатной продукции. |