Компания Энергетик ЛТД. Joint Stock Company Energetik-LTD

495
Сб, 7.12.2019 2:55

Присоединение, энергоаудит, проектирование, электромонтажные работы, электроизмерительная лаборатория, ввод в эксплуатацию, обслуживание электрических сетей
 

         Перейти в раздел ЦЕНЫ 

Автотрансформаторы. Описание и характеристики


Лучшие цены на замеры



Автотрансформаторы

Трансформатор является устройством, предназначенным для преобразования входного тока одного напряжения в выходной тока иного напряжения в условиях постоянной частоты и мощности. Преобразование тока происходит благодаря явлению электромагнитной индукции - возникновение электрического тока при изменении магнитного потока, проходящего через контур.

 

Конструктивно трансформатор состоит из магнитопровода - сердечника и катушек (обмоток) изолированного провода. Для изготовления магнитопровода используется магнитный материал. Обмотка трансформаторов подразделяется на первичную, подключаемую к сети, и вторичную, подключаемую к электрическому прибору. Вторичных обмоток может быть не одна, а несколько, в этом случае трансформатор является многообмоточным. Первичная и вторичная обмотки могут быть соединены между собой напрямую (иметь электрическую связь), тогда трансформатор называется автотрансформатором.

 

Автотрансформатор силовой сухой TDGC2-5K

Рис 1. Автотрансформатор силовой сухой TDGC2-5K 

 

Объединенная обмотка автотрансформатора обладает не менее, чем тремя выводами. При подключении к различным выводам можно получить различные напряжения. Использование автотрансформаторов является более эффективным и дешевым по сравнению с многообмоточными трансформаторами при небольших коэффициентах трансформации (в диапазоне от 1 до 2).

 

Автотрансформатор обладает очень большим коэффициентом полезного действия (КПД), доходящим до 99%. Происходит это благодаря тому, что преобразованию подвергается не вся мощность, а лишь ее часть. При небольшом отличии входного и выходного напряжения - это является значительным преимуществом, так как обеспечивает минимальные потери на преобразовании.

Однако автотрансформаторы не подходят для использования при больших коэффициентах трансформации, так как не обладают возможностью создания «гальванической развязки» из-за отсутствия гальванического обособления первичной и вторичной обмоток посредством изоляции. Это может привести к возникновению короткого замыкания или пробою автотрансформатора.

 

Лабораторные автотрансформаторы регулируемые (ЛАТРы)

 

Автотрансформаторы, применяемые в низковольтных сетях в качестве лабораторных регуляторов напряжения невысокой мощности, называются ЛАТРы. Преобразование напряжения в данном случае осуществляется посредством перемещения скользящего контакта по виткам обмотки.

 

Лабораторные автотрансформаторы регулируемые (ЛАТРы)

Рис 1. Автотрансформатор силовой сухой типа «ЛАТР» 

 

ЛАТРы состоят из кольцеобразного ферромагнитного магнитопровода и однослойной обмотки из изолированного медного провода. ЛАТРы могут служить как понижающими, так и повышающими трансформаторами с постоянным коэффициентом трансформации благодаря специальной обмотке, имеющей несколько постоянных ответвлений. Для плавного регулирования вторичного напряжения в диапазоне от 0 до 250В медная обмотка очищается от изоляции и на ее поверхность наносится узкая дорожка для перемещения щеточного или роликового контакта.

 

Важно, что в лабораторном трансформаторе замыкание соседних витков не вызывает витковых замыканий, благодаря тому, что ток сети и ток нагрузки в совмещенной обмотке трансформатора близки и встречно направлены.

 

ЛАТРы обладают номинальной мощностью от 0,5 до 7,5 кВА.




Отвечаем на любые вопросы

С 9:30 до 17:30 (пн.-пт.)
Телефон для консультаций: (495) 638-50-01/02

Наш офис:
117513, Ленинский проспект 121/1 корпус 2
© 2006-2019
Joint Stock Company Energetik-LTD
E-mail:
SEO вебмастер